Эссе

Все утверждают, что существует 7 чудес света, а у меня, их 9 я хочу рассказать об этих чудесах.

I. Я смотрю на старую фотографию. Мне лет шесть и мама рядом, мое первое чудо. Как быстро пролетело время. Уже нет мамы, вынесшей все тяготы войны, послевоенные трудности. Мать помогла мне сделать первые шаги, дала первые жизненные уроки. И сейчас я уже взрослый человек и мне уже немало. В человеке изначально «живет» педагогическая жилка. Она дается как голос, как слух, как способность мыслить. Она - основа человеческого контакта, передающего знания, опыт, мудрость, доброту. А вот мама как-то сказала: «Из тебя получился бы неплохой учитель, дочка!». Может быть, это ее предчувствие сыграло свою роль или все было предначертано судьбой, но факт остается фактом: Я в школе уже 35 лет!

II. Второе чудо для меня: моя малая Родина. Народная пословица гласит: «Где родился, там и пригодился». Чувствую, что пригодилась. Потому что люблю свое родное село, свой Алтай. Чем отличается моя малая Родина от других? Это очень суровый край, где живет мужественные люди с широкой открытой душой, отличающиеся своим гостеприимством, работоспособностью и твердым характером.

III. Третье чудо- это школа. В первые я переступила порог школы 1 сентября 1974 года маленькой девочкой с большими бантами. Могла ли я тогда подумать, что через много лет вернусь сюда учителем математики? Что здесь будут учиться мои дети. Но ощущение детства осталось, и оно не проходит: именно в этих стенах происходит самое важное - постижение величия и красоты мира. Каждое первое сентября я встречаю своих учеников у порога той же школы, в которую когда-то входила сама. Вижу детские настороженные и любопытные глаза. И теперь уже сама веду своих учеников в мир удивительных открытий, а они учат меня мудрости , учат смотреть на мир их глазами. Школа изменила мой характер: быть добрее, терпимее к людям, научила быть тактичной, при общении с людьми.

Проработав в школе несколько лет, я поняла, что нуждаюсь в своих учениках.

Именно здесь я встретилась с четвертым чудом - имя которому - Учитель.

IV. А мечта была ... Она росла, ширилась так, что хотелось расправить крылья подняться высоко-высоко, взмыть высь, найти, обрести что-то, чем можно одарить, поделиться и тем самым ощутить себя на Земле, свое предназначение.

Все люди рождаются талантливыми, только вот судьбы складываются по разному. Избрать путь учителя решается далеко не каждой, но переступив порог школы невозможно уйти. Встав на учительскую стезю, я точно знала ответ на вопрос «Каким учителем надо быть?». Знала, что на трудные и мучительные поиски ответа может уйти вся жизнь, но искать все равно надо. Значит, должна в совершенстве знать свой предмет, как сложную, самую красивую, самую гармоничную науку. «Математика есть прообраз красоты мира». И моя миссия в том, чтобы показать эту красоту детям, приоткрыть путь к ее познанию, а широкую дорогу они должны приложить уже сами- ученики.

V. Ученик- это мое пятое чудо. Какой он, мой ученик? Что поможет мне его увлечь математикой? Чудо? Да, чудо его величество - Урок. Это шестое чудо.(VI)

Работая учителем математики, я убедилась, что настоящей материей учения является удивление. Оно влечет и манит на уроках математики. Я должна на своих уроках научить ребят мыслить, благо, математика представляет для этого неограниченные возможности: разные способы решения задач, доказательства теорем, исследовательские задания. Моя цель - в каждом ребенке найти и задеть такие струны, чтобы они начали петь, и на эти звуки душа ребенка открылась. А я, ни в коем случае не навредив, при помощи своего предмета помогла бы ей стать лучше, светлее, богаче, оставаясь при этом иной. А еще мне хочется, чтобы каждый ребенок задал себе однажды вопрос: «Кем быть и каким быть?». Урок математики - это совокупность проблемных ситуаций плюс совместная работа учителя и учеников. Стараюсь ставить перед каждым учеником посильные задачи, но так, чтобы планка, которую он преодолевает, была чуть выше предыдущей. Нельзя обманывать учеников в оценке результатов труда - дети прекрасно чувствуют фальшь. Награда должна быть заслуженной. Всегда стараюсь сохранять оптимизм и делиться им с детьми, считаю, что шутка лучший способ снять накопившуюся усталость. Мы учимся принимать коллективное решение, брать ответственность на себя, слышать другого, и я понимаю, что работаю не напрасно.

VII. Седьмое чудо света в моей жизни - семья. Мы с мужем воспитываем четверых детей: дочку и трех сыновей. Это мой свет в окне, мой тыл, моя радость, моя семейная лаборатория, где я получаю вдохновение для творчества.

VI. Мне повезло: в моей жизни состоялось восьмое чудо- дружба. Я ни о чем не жалею. Вокруг меня всегда много людей, которым нужна я и которые нужны мне.

Рядом коллеги - единомышленники, для которых каждый ученик- это личность, а не объект учения, каждый урок- это творчество, а не работа и каждая двойка не итог; а причина для серьезного размышления.

И, наконец, девятое чудо: Жизнь. Себе задаю вопрос: что же самое главное в жизни? Думаю, что, во-первых: жизнь, прежде всего творчество, но это не значит, что каждый человек, чтобы жить должен родиться художником, певцом или ученым. Творчество должно творить. Можно создавать просто добрую атмосферу вокруг себя, ауру добра. Творчество- оно беспрерывно. Так что жизнь-это и есть вечное созидание. Во-вторых, в жизни надо иметь свое служение-служение какому-то делу. Пусть дело это будет маленьким, оно станет большим, если будешь ему верен. А жизнь стремится плюс к бесконечности.